За два года беспроблемной работы решил сделать своему Хайлендеру подарок: комплект окрашенных корпусов наружных зеркал бокового с поворотниками.
Номера нашел в оригинальном каталоге запчастей для Клюгера. Экзист с заказом не справился - заказ дважды был снят поставщиками. В итоге удалось заказать через Autodoc - привезли за три недели.
Цена не бюджетная: ~14,000 руб.
Коды зеркал по цветам.
В комплекте идет левое сферическое зеркало. Сделано почему-то так, что старое левое зеркало от Highlander'а не вставляется в новый корпус зеркала, т.к. крепление зеркала немного сдвинуто в сторону. Зачем это сделано - загадка.
Пришлось заказывать в Южном порту еще одно асферическое зеркало.
Чтобы добраться до зеркала необходимо снять обшивку двери. manual по разборке двери.
Сначала снимаем окантовку ручки:
После этого вытаскиваем нишу для мелочевки, отсоединяем блок кнопок стеклоподъемников, откручиваем винты и снимаем обшивку с пистонов.
Далее выкручиваем три винта, крепящих зеркало - зеркало остается держаться на платиковом штырьке. Вытаскиваем его снаружи.
Судя по описанию, у Клюгера уже есть проводка для подключения поворотников с разъемами в дверях, проходящие через гофры дверей. У Горца таких проводов нет, поэтому их приходится провести, предварительно купив разъемы для подключения.
Провода нужно протянуть из салона в двери через гофры. Откручиваем крепления гофры на двери, снимаем изоляцию и вытаскиваем гофру из отверстия в кузове.
Провода через гофрированную трубку очень удобно протягивать с помощью маленькой металлической трубочки
Далее нужно протянуть провод в салон. Для этого вставляем трубочку со стороны салона и пропускаем через нее вспомогательный провод наружу
Скрепляем провода изолентой и затягиваем их в салон. Провода ведем к разъему зеркала и крепим пластиковыми хомутами к существующим жгутам.
Теперь зеркало можно спокойно отнести домой и разобрать.
Разбираем разъем (чтобы вытащить провода из корпуса зеркала), предварительно записав расположение проводов.
Аккуратно откручиваем 3 винта под звездочку, они сделаны из мягкого металла. Хорошо, что в комплекте идут новые винты.
Аккуратно снимаем зеркало, поддев плоской ответкой. Откручиваем держатель зеркала
и еще один винт
и вытаскиваем держатель зеркала из корпуса
Пропускаем в отверстие провод от поворотника в новом корпусе и собираем зеркало в обратном порядке.
Для соединения проводов используем предварительно купленные разъемы на два провода.
После чего можно установить зеркало обратно и подключить к проводам, протянутым из салона.
И поставить обшивку двери обратно.
Подключение к штатной проводке с помощью кабеля идущего в комплекте происходит без разрезания штатной проводки в разъем реле поворотников под рулем, провода к другой двери протягиваем под торпедо, прикрепляя их пластиковыми хомутами.
Любопытно, что левый и правый поворотники оказались перепутнаны местами.
Однако, решение это оказалось не идеальным: т.к. корпуса зеркал от Клюгера, то угол бокового наклона зеркала соответствует правому расположению руля. В результате правое зеркало смотрит немного под углом к поверхности корпуса.
На каждую сторону тратится времени 2-3 часа, вторая сторона делается существенно быстрее первой.
Картинки из скана оригинальной инструкции на японском языке:
март 15, 2010
На главную